Нетворкинг и Личный БРЕНД! 

Как найти тематическую площадку и договориться о размещении своей экспертной статьи для продвижения личного бренда

-----
23 января

Владелец SEO-студии impulse.guru Илья Русаков поделился с читателями vc.ru опытом использования контент-маркетинга при продвижении собственного сервиса генерации SEO-отчётов seo-reports.ru.

Меня зовут Илья, я владелец SEO-студии impulse.guru. И в 2015 году я впервые попробовал себя в разработке собственных продуктов — запустил сервис автоматической генерации отчётов по продвижению — SEO-Reports, который экономит время на ручной работе.

Главная задача, с которой я столкнулся в процессе развития своего сервиса — привлечение как можно большего внимания со стороны целевой аудитории и увеличение количества зарегистрированных пользователей.

Вот только классическое SEO для такой цели подходит плохо. Сервис представляет собой SaaS-решение, сайт практически одностраничник, и даже контекстную рекламу тут не запустишь — отсутствует сформированный спрос.

Для продвижения сервиса я решил попробовать использовать контент-маркетинг. Точнее, одну из его составляющих, а именно — гостевые статьи. Суть гостевого блогинга в том, чтобы писать публикации для других сайтов в качестве стороннего эксперта.

Многие из коллег по цеху об этом говорят, но мало кто пробовал работать с контент-маркетингом на практике, особенно, если речь идёт об узких тематиках. Так что мне и моей команде пришлось проверять всё на собственном опыте, и, надо сказать, мы многому научились и многое поняли.

Долго и дорого

Первый и важный урок, который поможет снять розовые очки и отложить шампанское в сторону. Хотя про SEO и интернет-маркетинг пишут многие, хороших ресурсов, на которых можно было бы опубликовать свою статью, оказалось совсем немного.

И всем им нужно писать напрямую. Не все отвечают. Или отвечают через неделю. А некоторые очень любят поговорить.

И публиковать, что попало, не получится — нужно предложить владельцу сайта или редактору несколько тем, получить его одобрение, и уже тогда начинать писать.

Если вы думаете, что набросать пять тем можно за минуту, то вы ошибаетесь. Как оказалось, над этим занятием можно корпеть добрых полчаса, если не больше. Ведь тему нужно подбирать ещё и так, чтобы в контексте статьи можно было бы органично упомянуть о своём продукте.

В такие моменты с болью вспоминаешь «Миралинкс» и прочие биржи, в которых достаточно было добавить статью в систему и нажать кнопочку для отправки заявки. День-два, и получаешь уведомление о публикации. Профит.

С гостевыми статьями всё куда проблематичнее, и достойная прокачка навыка терпения гарантирована. В результате, для того, чтобы опубликовать хотя бы одну гостевую статью, необходимо проделать следующую цепочку действий:

  1. Определяемся с подходящими тематиками и начинаем искать площадки.
  2. Фильтруем их по посещаемости, активности и другим параметрам.
  3. Ищем на сайте контакты администратора, редактора или другого человека, ответственного за публикацию материалов.
  4. Пишем письмо, в котором спрашиваем, принимают ли они гостевые статьи, и каким критериям они должны соответствовать.
  5. Предлагаем темы или спрашиваем о пожеланиях редакции по этому вопросу, утверждаем.
  6. Пишем саму статью, вычитываем на предмет ошибок, оформляем, отправляем редактору.
  7. Ждём публикации, после чего распространяем информацию о ней по доступным каналам.

Думаю, что о какой-либо автоматизации и говорить не приходится. Волшебной кнопки нет и всё приходится делать вручную. Так что готовьтесь к тому, что поиск человека, которому можно будет это дело делегировать, будут долгими.

На одну хорошую статью обычно уходит практически полный день. Чтобы выдать хороший материал, автор должен сам хорошо разбираться в теме и обладать практическим опытом работы. А хороший специалист не равно писатель, и проблема первых двух абзацев здесь более чем актуальна.

Учитывая то количество работы, которое требуется проделать для публикации хотя бы одного материала, вряд ли у вас получится публиковать больше четырёх-пяти статей ежемесячно.

Если же повезёт, и вы найдёте специалиста, который не только хорошо разбирается в теме, но и может адекватно писать, возникает простой вопрос — а зачем ему работать на вас? Наверняка у него уже и так есть чем заняться.

Контент-маркетинг это не спринт, это долгий и изнуряющий марафон, и отдача начнёт появляться только через несколько месяцев систематической работы.

Особенности внутренней кухни

Первая и самая важная задача — подбор тем для публикаций. Это ваш билет, который обеспечивает свободный пропуск у редактора проекта, для которого вы готовите статью.

Даже если вы сами толком не понимаете, что именно собираетесь писать, хорошая тема — половина успеха. Ведь после того, как она будет утверждена, вы получаете достаточно времени, чтобы понять, как же теперь этот самый гениальный текст написать.

Это, конечно, усложняет работу, но и удовольствия от попадания «в яблочко» и активной реакции со стороны целевой аудитории становится гораздо больше.

Сформулировать задачу можно в двух словах: статья должна быть интересной и при этом ловить трафик с поиска. И в заголовок, и в текст нужно вписать ключевые слова, причём сделать это так, чтобы не навредить читабельности, и чтобы для пользователя всё выглядело совершенно естественно. Впрочем, для хорошего автора это не проблема.

Обязательно учитесь экспериментировать с заголовками, делая их привлекательными и в то же время оптимизированными под важные ключевые фразы. А не просто в стиле публикаций на Facebook: «Десять лет капиталисты всего мира скрывали эту тайну от пролетариев…».

Для того чтобы найти интересные темы для гостевых публикаций, необходимо хорошо проанализировать сам сайт, на котором планируется публикация. Посмотрите, какие материалы на нём самые посещаемые, обсуждаемые и вызывают наибольший резонанс в социальных сетях.

Также нужно понять, по каким темам на сайте недостаёт статей, но они отлично бы вписывались в общую концепцию проекта. Вероятность одобрения такой темы всегда высокая.

Хорошо работает и микс из нескольких подтем в одной объёмной статье. Например, под заголовком «Десять проверенных способов поднять продажи в интернет-магазине» можно написать о SEO, юзабилити, оптимизации конверсии и прочих методах, которые решают одну и ту же задачу, вынесенную в заголовок.

Кроме ручной работы, обязательно стоит воспользоваться и специализированными инструментами, которые помогут существенно сэкономить время и обрабатывать большие массивы данных. Например:

С их помощью можно узнать видимость чужих сайтов по ключевым словам в поиске, самые популярные их страницы в поисковой выдаче, и какие статьи больше всего расшаривают в социальных сетях.

Посидев вечер-другой, можно собрать очень много полезной информации для анализа.

Ещё один важный момент — подбор самих площадок для гостевых постов. Ориентироваться нужно не на тИЦ или PR и прочие технические параметры (как это часто принято в SEO), а в первую очередь на посещаемость и активность аудитории.

Довольно просто и, что важно, бесплатно это можно сделать при помощи сервиса Similarweb. Просто вводим адрес нужного сайта в строку для анализа и за несколько секунд получаем нужную информацию.

Немного о результатах

Для оценки эффективности любой работы, необходимо понимать, какую отдачу мы получаем в итоге. Если говорить о результатах от гостевых публикаций, то я отслеживаю их по таким метрикам:

  • Переходы. Базовая метрика, мотив отслеживания которой совершенно понятен. Здесь, как и в случае с поиском, — чем больше трафика, тем лучше.
  • Регистрации. Часть из зарегистрированных пользователей в будущем перейдут на платный тариф. Именно регистрация является свидетельством настоящего интереса к сервису.
  • Показатель конверсии. Выражается в процентном соотношении доли пользователей, которые совершили требуемое действие (регистрация), к их общему числу. Позволяет оценить качество аудитории с площадки и свидетельствует о её целевом характере.

Вот несколько примеров с указанием площадки и основными результатами после публикации:

И это только часть площадок, так как я продолжаю активно работать в этом направлении. В среднем, по остальным показатель конверсии приближается к 25%.

Но главное, чего удалось достичь — это привлечь внимание сообщества и увеличить количество возможных точек контакта с целевой аудиторией. Выход в публичное поле всегда генерирует лиды.

Учитывая, что продукт у нас ориентирован на довольно узкий сегмент аудитории, подбирать темы для статей было совсем непросто. Если писать просто обзор сервиса, то такой материал будет подходить не всем площадкам, и может восприниматься как прямая реклама.

Поэтому было решено применить немного другой подход — я выносил в заголовок проблему, которую решал SEO-Reports, а затем, при дальнейшем развёртывании «сюжета», упоминал наш сервис в контексте одного из способов её решения.

Например, в публикации для Referr, в которой рассматривались задачи в клиентскомSEO, которые можно автоматизировать, SEO-Reports рассматривался как инструмент для автоматизации создания отчётов, работать над которыми нужно ежемесячно, и, если проектов много, это занимает действительно много времени.

С похожей темой я зашёл на блог Texterra, но здесь уже изменил подход:

Теперь я всерьёз взялся за рассмотрение автоматизации в SEO с позиции комплексного подхода, и наш SEO-Reports упоминался только в качестве одного из более чем двух десятков инструментов, а также в блоке об авторе:

И пусть я потратил на эту статью больше недели (24 176 знаков без пробелов), результаты оказались просто отличными: 680 переходов, 153 регистрации и 274 расшаривания в социальных сетях.

С площадками, которые специализируются на смежных направлениях интернет-маркетинга, всё уже сложнее — вполне вероятно, что вам придётся писать на совершенно другие темы и хорошенько задуматься, каким именно образом опубликовать ссылку на свой сайт в тексте.

Например, для MadCats.ru, которые специализируются на контент-маркетинге, я написалстатью по теме посева контента:

Материал получил хороший отклик у аудитории и почти 3 тысячи просмотров, а ведь я просто написал о собственном опыте и прямо сказал, что впервые задействовал перечисленные техники посева именно для SEO-Reports.

Как вы уже догадываетесь, это и был «легальный» и максимально естественный способ упомянуть наш сайт в данной статье и привлечь внимание аудитории.

А для проекта E-pepper.ru, посвященного интернет-магазинам и ecommerce в целом, я подготовил статью по теме KPI:

До сих пор с этой публикации продолжает идти реферальный трафик, как и с многих других. И снова-таки, всё максимально естественно, ведь SEO-Reports позволяет настроить вывод практически всех перечисленных метрик в отчетах:

Обязательно стоит потратить время на анализ, чтобы понять, какие темы востребованы и пользуются популярностью именно на этом проекте.

Такой подход позволил мне с первой же публикацией в блоге нашего проекта на «Спарке» попасть в «Выбор редакции», получить более двух тысяч просмотров и 17 комментариев:

Подробнее по этой теме я уже расписывал всё детально в предыдущем пункте.

Что такое «посев» и почему он нужен

Можно уметь отлично рисовать в Photoshop и прочих «иллюстраторах», но проводить свободные вечера за прохождением очередной RPG, а все свои работы показывать только маме.

Или мастерить настоящие произведения искусства из найденных в лесу коряг, которые на Etsy.com расходятся по $200 за штуку, а затем складировать их на свободную полку в подвале. В обоих случаях страдания от чрезмерной известности вам не грозят.

Так и с контентом: каким бы интересным и полезным он ни был, если о его существовании никто не узнает, все усилия будут потрачены зря.

Для посева можно использовать такие каналы как:

  • Социальные сети.
  • Форумы и сообщества.
  • Крауд-маркетинг.
  • Email-рассылку.

Я начал с того, что публиковал анонсы в своих аккаунтах в Facebook и Twitter. Если вам повезёт, и репост сделают люди с большим количеством подписчиков, хороший эффект гарантирован.

Сайты, на которых вы публикуете гостевые статьи, часто тоже делают их репост в своих аккаунтах в соцсетях, так что получается двойной профит.

Хорошо работают и посты в тематических группах в Facebook:

Но самое важное, что можно получить в результате такой работы — резонанс в сообществе. Если вы создаёте действительно интересный контент и регулярно «мигаете» в поле зрения целевой аудитории, на вас сами начинают ссылаться.

На заметку

Резюмируя вышесказанное, не лишним будет собрать ряд рекомендаций, которые пригодятся тем, кто тоже решит заняться созданием гостевых публикаций для продвижения своего бизнеса.

Основываясь на собственном опыте, я могу порекомендовать следующее:

  1. Не ограничивайтесь только теми сайтами, которые строго соответствуют тематике. Одни откажут, другие не ответят, третьи ответят, а потом пропадут. Поэтому база должна быть большой, и нужно смотреть в сторону околотематических проектов.
  2. Ищите индивидуальный подход к каждой площадке, анализируйте, какие темы наиболее популярны на конкретном сайте, чего не хватает. Вам нужно в первую очередь привлечь внимание аудитории, поэтому писать везде на одну и ту же тему не получится.
  3. Не забывайте о SEO — если рука автора достаточно набита, он без проблем оптимизирует гостевую статью под нужные запросы, не навредив при этом читабельности. На хорошей площадке есть вероятность, что она выйдет в топ и будет давать дополнительные переходы по ссылкам внутри.
  4. Всегда работайте над дополнительным посевом своих публикаций, это позволит получить от них максимальную отдачу. Чем больше каналов вы для этого задействуете, тем лучше. Однако не забывайте оценивать эффективность, чтобы в некоторых случаях не тратить время зря.
  5. Готовьтесь к забегу на длинную дистанцию. В долгосрочной перспективе эффект от контент-маркетинга будет возрастать подобно лавине, но для этого потребуется месяцами работать, публикуя всё новые и новые статьи.

Неважно, что вы продаёте или какие услуги предлагаете, это фактически универсальные моменты, на которые стоит обратить внимание. Они актуальны практически для любого бизнеса.

В мире интернета, где огромное количество продавцов предлагает одинаковые товары по схожим ценам и на равных условиях с конкурентами, крайне важно выделяться на фоне остальных. Ведь большинство конкурентов для покупателя находятся на расстоянии всего в несколько кликов.

Эту задачу и решает контент-маркетинг: рассказать потенциальным клиентам о себе, дать им понять, что вы отличаетесь от конкурентов, и повысить уровень доверия с их стороны. В итоге, вероятность того, что в результате выберут вас, вырастает в разы.

Да, такая работа стоит дорого, времени потребуется много, и постоянно нужно будет находить нестандартные решения. Но в перспективе отдача будет просто отличной.

Просмотров: 3156